Развитие артикуляционной моторики.

«Послушный язычок».

 

СТАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЯЗЫКА.

 

«Птенчики». Рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой           полости.

«Блинчик». Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

«Чашечка». Рот широко открыт. Боковые и передние края широкого языка подняты, но не касаются зубов.

«Жало». Рот открыт. Узкий напряжённый язык выдвинут вперёд.

«Катушечка» №1.Рот открыт. Кончик языка упирается в верхние резцы.                               

«Катушечка» №2. Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка поднята вверх.

«Грибок». Приоткрыть рот и, прижав широкий язык всей плоскостью к нёбу, широко открыть рот. (Язык будет напоминать тонкую шляпку гриба, а растянутая подъязычная связка – его ножку).

 

             ДИНАМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЯЗЫКА.

 

«Часики». Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбке. Кончиком узкого языка попеременно тянуться к уголкам рта.

«Качели». Рот открыт. Напряжённым языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.

«Футбол». Рот закрыт. Напряжённым языком упереться то в одну, то в другую щёку.

«Змейка». Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперёд и убрать.

«Лошадка». Присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

«Маляр». Рот открыт. Широким кончиком языка «покрасить» твёрдое нёбо, делая движения языка вперёд и назад.

«Вкусное варенье». Приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать всю верхнюю губу, делая движения языком сверху вниз.

«Почистить зубы». Приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» верхние (нижние) зубы, делая движения языком сверху вниз.