Материалы для самостоятельного изучения учащимися одиннадцатых классов вечерней школы Цели и задачи учебного курса
Изучение в старшей школе иностранного языка в целом и английского в частности на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: - дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной): -речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение; -языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях; - социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка; - компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации; -учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания; развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Задачи обучения:
Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.
Содержание образования в 11 классе Основные виды деятельности: говорение: диалогическая и монологическая форма, изучение и закрепление грамматической стороны речи, аудирование, письмо, чтение.
Раздел №1. С чем сталкивается сегодня молодёжь в обществе?
1.1. Языки мира Знакомство с языками международного значения, Языки международного общения, Глобальный английский, Трудности в изучении языков, Для чего я изучаю иностранный язык?
Учащиеся должны знать: Лексика:, Грамматика : видо-временные формы действительного залога, субстантивированное прилагательное Учащиеся должны уметь: Прослушать текст , понять основное содержание и выбрать главные факты. Прочитать текст с извлечением конкретной информации, употребить глаголы в нужной видо-временной форме. Рассказать почему люди получают пособия, привести аргументы. Рассказать кто в семье получает пособие Расспросить собеседника о том, что он знает о пособиях
1.2. Глобальная деревня Познакомить учащихся с понятием глобализация, Глобальный английский, Плюсы и минусы глобализации, Музыка как элемент глобализации, Почему люди мигрируют
Учащиеся должны знать: Лексика:,. Грамматика: числительные Учащиеся должны уметь: Рассказать о своем отношении к проблеме в рамках монолога. Понимать общее содержание текста; оценивать полученную информацию на основе прочитанного и в корректной форме выразить свое мнение . Читать текст с детальным пониманием прочитанного. Прослушать текст и извлечь необходимую информацию.
1.3. Знаешь ли ты свои права? Познакомить учащихся с их правами и обязанностями, Понятие свободы, Подростки и свобода, Портрет идеального старшеклассника
Учащиеся должны знать: Лексика:..Грамматика: сложноподчиненные предложения с придаточными уступительными. Учащиеся должны уметь: Читать тексты с целью извлечения нужной информации Читать тексты с полным пониманием прочитанного; выбирать неверную информацию, соотнести части предложений. Читать тексты с полным пониманием. Прослушать текст с детальным пониманием прослушенного
1.4. Участие в обществе. Участие учащихся в жизни общества, Отношение к политике, Вклад известных людей в жизнь общества, Молодежь в современном мире
Учащиеся должны знать: Лексика: Грамматика: сложноподчиненные предложения с придаточными уступительными, предлоги и союзы : из-за, несмотря на, хотя. Учащиеся должны уметь: Владеть произносительными навыками; Читать тексты с целью извлечения нужной информации; Отличать факты от мнения людей; Работать со словарем; Говорить на основе прочитанного; Догадываться о значении новых лексических единиц по аналогии с родным языком
1.5. Чувствуя себя в безопасности. Знакомство учащихся с некоторыми фактами , касающимися экологии, преступления против планеты, культура пользования мобильной связи
Учащиеся должны знать: Лексика:. Грамматика: косвенная речь Учащиеся должны уметь: Читать с общим обхватом Прослушать текст с извлечением конкретной информации Выписывать из текста ,запрашиваемую информацию Высказываться по теме «Здравоохранение в России»
Контрольная работа № 1
Раздел №2. Работа твоей мечты.
2.1. Выбираем профессию. Знакомство с «мужскими» и «женскими» профессиями, профессия моей мечты, Влияние семьи на выбор профессии, Призвание и карьера. Что можно учитывать при выборе карьеры?
Учащиеся должны знать: Лексика: Грамматика: сложноподчиненные предложения, Учащиеся должны уметь: Читать текст с полным пониманием прочитанного; нахождение нужной информации ; Читать текст с целью извлечения нужной информации ,с полным пониманием его в целом , осмысливания главной цели; Читать текст с детальным извлечением информации; Прослушать текст с целью понимания общего содержания Прослушать текст с целью извлечения конкретной информации
2.2. Что происходит после школы?
Сотрудничество школ и университетов, Традиции образования в России, Образовательная инициатива, Образование и карьера, Путь к высшему образованию
Учащиеся должны знать: Лексика: индустрия, развлечение, жанры, Грамматика: сложноподчиненные предложения с союзами -который Учащиеся должны уметь: Прослушать текст и обсудить выбор фильма Говорить по ситуации (в режиме диалога); Выразить свое мнение о кинематографе, используя оценочные клише; Представить интервью с одноклассниками о жанрах фильмов по опорным вопросам; Читать диалогический текст, выяснить значение незнакомых слов ,сокращений; Представить монолог описательного /повествовательного характер
2.3. Последний школьный экзамен Будущее школ России, Известные люди, получившие среднее профессиональное образование, Профессиональное образование в России и в США, Последний школьный экзамен
Учащиеся должны знать: Лексика:. Грамматика: наречия меры и степени с прилагательными Учащиеся должны уметь: Высказывать свою точку зрения, пользуясь опорными фразами, Прослушать текст с целью самопроверки; с целью ознакомления Читать текст с целью ознакомления; Читать текст с целью извлечения конкретной информации Читать текст с целью понимания основного содержания; озаглавить абзацы
2.4. Образование в ХХI веке Знакомство с традиционными и виртуальными университетами, Можно ли сделать карьеру без образования, Альтернатива :традиционные или виртуальные университеты
Учащиеся должны знать: Лексика: Грамматика: наречия меры и степени с прилагательными Учащиеся должны уметь: Обсудить вопрос : почему люди увлекаются театром Обсудить преимущества и недостатки театра; Убедить /переубедить собеседника по поводу театральных жанров Читать текст с полным пониманием содержания текста
Контрольная работа № 2
Раздел №3. Рубрика о новом лучшем мире
3.1. Современные технологии Знакомство с достижениями науки , которые используются в повседневной жизни, Современные технологии, Современные виды связи, Современные изобретения в повседневной жизни ,Какова роль современных изобретений в нашей жизни Учащиеся должны знать: Лексика:. Грамматика: герундий, модальные глаголы Учащиеся должны уметь: Читать текст ,подобрать нужные лексические единицы ; осмыслить информацию; Говорить по теме в режимах монолога (советовать) и диалога (бесед Представить монолог описательного /повествовательного характера Высказывать свою точку зрения ,пользуясь опорными фразами, Прослушать текст с целью самопроверки; с целью ознакомления Читать текст с детальным извлечением информации;
3.2. Учись мыслить как Знакомство с незаурядными умами человечества, Незаурядные умы человечества Биографии известных людей
Учащиеся должны знать: Лексика: .Грамматика: простое прошедшее время, настоящее совершённое, настоящее совершенно длительное, предлоги. Учащиеся должны уметь: Слушать текст с общим обхватом содержания Убедить /переубедить собеседника Переводить слова по контексту , а также со словарем Обсудить преимущества и недостатки современных изобретений
3.3.Наука или выдумка Знакомство с выдающимися изобретениями, Плюсы и минусы инженерных профессий, Наука в современном мире, Секреты античного компьютера
Учащиеся должны знать: Лексика: телефон, клонирование, спутник, автолиния, плейер, аэроплан, пылесос,телеграф, жертвовать, быть запрещенным, сокращать, в ответе за. Грамматика: прошедшее совершенное время и простое прошедшее время в пассивном залоге. Учащиеся должны уметь: Переводить слова по контексту,а также со словарем Читать текст с детальным извлечением информации; Высказывать свою точку зрения ,пользуясь опорными фразами, Прослушать текст с целью самопроверки; с цель ознакомления Высказывать свою точку зрения ,пользуясь опорными фразами, Прослушать текст с целью самопроверки; с целью ознакомления Слушать текст с общим обхватом содержания
3.4. Как относиться к клонированию ? Знакомство с мнениями людей о высоких технологиях, Мечты о создании совершенного человека, Медицина: традиции и новые технологии
Учащиеся должны знать: Лексика:. Грамматика: предлоги, пассивный залог Учащиеся должны уметь: Слушать текст с общим обхватом содержания Переводить слова по контексту ,а также со словарем Убедить /переубедить собеседника Читать текст с детальным извлечением информации; Высказывать свою точку зрения ,пользуясь опорными фразами, Представить монолог описательного /повествовательного характера Говорить по ситуации( в режиме диалога)
3.5. Старая или современная Знакомство с мнениями о медицине, Народные рецепты , Нанотехнологии, Что лучше- домашняя или высокотехнологичная медицина, Современные технологии и окружающая среда Учащиеся должны знать: Лексика: имена известных изобретателей ,паровоз ,вертолет, стерео система, растворимый кофе, консервы. Грамматика: настоящее совершенное , словообразование, модальные глаголы, герундий пассивный залог. Учащиеся должны уметь: Читать текст с детальным извлечением информации; Представить монолог описательного /повествовательного характера Слушать текст с общим обхватом содержания Переводить слова по контексту ,а также со словарем Говорить по ситуации( в режиме диалога);
3.6.Современные технологии и окружающая среда. Знакомство с проблемами окружающей среды, Современные технологии и окружающая среда, Окружающая среда и крупные производства, Технический прогресс Лексика: Грамматика: Учащиеся должны уметь: Читать текст с полным пониманием прочитанного; нахождение нужной информации ; Читать текст с целью извлечения нужной информации ,с полным пониманием его в целом , осмысливания главной цели; Читать текст с детальным извлечением информации; Прослушать текст с целью понимания общего содержания Прослушать текст с целью извлечения конкретной информации
3.7. Цифровой мир любопытные факты об интернете, Путь в цифровую эпоху, Интернет в жизни общества
Учащиеся должны знать: Лексика: индустрия, развлечение, жанры,. Грамматика: сложноподчиненные предложения с союзами -который Учащиеся должны уметь: Прослушать текст и обсудить выбор фильма Говорить по ситуации( в режиме диалога); Выразить свое мнение о кинематографе, используя оценочные клише; Представить интервью с одноклассниками о жанрах фильмов по опорным вопросам; Читать диалогический текст ,выяснить значение незнакомых слов ,сокращений;
Контрольная работа № 3
. Раздел №4: Откуда вы?
4.1. Город против деревни. Знакомство с городской и сельской жизнью, Город и село, Чем отличаются люди в городе и селе?, Место где ты живешь ,Среда, которая тебя окружает
Учащиеся должны знать: Лексика: Грамматика: сложноподчиненные предложения, Учащиеся должны уметь: Читать текст с полным пониманием прочитанного; нахождение нужной информации ; Читать текст с целью извлечения нужной информации ,с полным пониманием его в целом , осмысливания главной цели; Читать текст с детальным извлечением информации; Прослушать текст с целью понимания общего содержания Прослушать текст с целью извлечения конкретной информации
4.2. Интересы и увлечения Свободное время британцев и россиян (в сравнении), Хобби-сайты, Как проводят свободное время в Британии и России, Круг моих друзей, Социальные сети: за и против
Учащиеся должны знать: Лексика: индустрия, развлечение, жанры,. Грамматика: сложноподчиненные предложения с союзами –который Учащиеся должны уметь: Прослушать текст и обсудить выбор фильма Говорить по ситуации ( в режиме диалога); Выразить свое мнение о кинематографе, используя оценочные клише; Представить интервью с одноклассниками о жанрах фильмов по опорным вопросам; Читать диалогический текст ,выяснить значение незнакомых слов ,сокращений; Представить монолог описательного /повествовательного характер
4.3. Разные страны - разная жизнь Знакомство с восточным и западным стилями жизни , Стили жизни, Влияние современных технологий на стиль жизни, Образ жизни в разных странах, Жить в гармонии с природой
Учащиеся должны знать: Лексика: .Грамматика: наречия меры и степени с прилагательными Учащиеся должны уметь: Высказывать свою точку зрения , пользуясь опорными фразами, Прослушать текст с целью самопроверки; с целью ознакомления Читать текст с целью ознакомления; Читать текст с целью извлечения конкретной информации Читать текст с целью понимания основного содержания; озаглавить абзацы
4.4. Соблюдение традиций Знакомство с традициями в разных странах мира, Соблюдение традиций ,Традиционные праздники в разных странах, Местные праздники
Учащиеся должны знать: Лексика:. Грамматика: наречия меры и степени с прилагательными Учащиеся должны уметь: Обсудить вопрос : почему люди увлекаются театром Обсудить преимущества и недостатки театра; Убедить /переубедить собеседника по поводу театральных жанров Читать текст с полным пониманием содержания текста
Контрольная работа № 4,5
Требования к уровню подготовки учащихся, успешно освоивших рабочую программу знать/понимать: -значение новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения ( в том числе оценочной лексики), реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны изучаемого языка; -значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и другое согласование времен); -страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране изучаемого языка, ее науке, культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной; -языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера; уметь: говорение: -вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета; - рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; - представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка; аудирование - относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения; чтение -читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научнопопулярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи; письменная речь - писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: -для общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире; - получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях; расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности; - изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран, ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
Характеристика контрольно-измерительных материалов, используемых при оценивании уровня подготовки учащихся В учебнике в конце каждого цикла дан раздел “Progress Check ”, который содержит материал для контроля, самоконтроля и взаимоконтроля. Контроль навыков аудирования осуществляется в специальных текстах, помещенных в Книге для учителя и начитанных на аудиокассетах. Progress check- комплекс заданий контролирующего характера, построенных на лексико-грамматическом материале данного урока. Progress check направлен на контроль развиваемых коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме, а также проверку лексико-грамматических навыков и способствует подготовке учащихся к итоговому контролю. Контроль сформированности лексических навыков фактически происходит на каждом уроке. Рубрика Progress check содержит специальные задания для проверки, самопроверки владения некоторыми лексическими единицами, входящими в обязательный словарный запас данного урока, в дополнении к контролю, предусмотренному в учебнике, лексические задания включены также в контрольные работы в рабочей тетради №2.
Формы и средства контроля
В ходе изучения английского языка в 11 классе предусмотрен тематический и итоговый контроль в форме контрольных работ.
Общее количество контрольных работ, проводимых после изучения тем разделов учебного предмета равно 5, самостоятельных работ -4.
КИМ по предмету: 1. Контрольная работа №1 по разделу: «С чем сталкивается сегодня молодёжь в обществе?». Учебник «Английский язык» Автор: Биболетова М.З, Бабушис Е.Е.. ,2011 год 11 класс стр.43-45.
2. Контрольная работа №2 по разделу: «Работа твоей мечты». Учебник «Английский язык»11 класс стр. 75-77 .Автор: Автор: Биболетова М.З, Бабушис Е.Е.. 2011 год
3. Контрольная работа №3 по разделу: «Рубрика о новом лучшем мире». Рабочая тетрадь №2 .Контрольные работы. Автор: Биболетова М.З. Бабушис Е.Е.: к учебнику «Английский с удовольствием» (базовый уровень)11класс –Обнинск: Титул, 2010 г. стр 51-54
4.Контрольная работа №4 по разделу: «Откуда вы?» .Учебник «Английский язык»11 класс стр.154-156 Автор: Биболетова М.З, Бабушис Е.Е.. 2011 год
5. Контрольная работа №5 по разделу: «Откуда вы?» , Рабочая тетрадь №2 .Контрольные работы. Автор: Биболетова М.З. Бабушис Е.Е.: к учебнику «Английский с удовольствием» (базовый уровень)11 класс –Обнинск: Титул, 2010 г.стр58-61
|
РУССКИЙ ЯЗЫК Литература ФИЗИКА ХИМИЯ АНГЛИЙСКИЙ ИСТОРИЯ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ ИНФОРМАТИКА МАТЕМАТИКА |