Материалы для самостоятельного изучения

учащимися одиннадцатых классов вечерней школы



Цели и задачи учебного курса

                

                 Изучение в старшей школе иностранного языка в целом и английского в частности  на базовом уровне  направлено на достижение следующих целей:  

                - дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

                -речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

                -языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

                - социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений  выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

                - компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

                 -учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;   

                 развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии;  их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

 

                Задачи обучения:

  • Приобретение и углубление предметных и межпредметных знаний, их использование с более сложными видами деятельности, в том числе  творческой: расспрашивать, объяснять практической деятельности и повседневной жизни;
  • Овладение, изучать, описывать, сравнивать, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации, ориентироваться в функциональных типах текста на английском языке, делать краткие сообщения на английском языке, использовать при необходимости перевод с английского языка на русский.
  • Освоение вышеперечисленных компетенций с целью использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для  решения разнообразных жизненных задач.                                                                                                                                                                                                          Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.

 

Содержание образования в 11  классе

            Основные виды деятельности:  говорение:   диалогическая и    монологическая форма,  изучение и закрепление грамматической стороны речи, аудирование,    письмо, чтение.

 

 

Раздел №1. С чем сталкивается сегодня молодёжь в обществе?

 

1.1. Языки мира

Знакомство с языками международного значения, Языки международного общения, Глобальный английский, Трудности в изучении языков, Для чего я изучаю иностранный  язык?

 

          Учащиеся должны знать:

Лексика:,   Грамматика : видо-временные формы действительного залога, субстантивированное прилагательное

            Учащиеся должны уметь:

Прослушать текст , понять основное содержание и выбрать главные факты.

Прочитать текст с извлечением конкретной информации, употребить глаголы в нужной видо-временной форме.

Рассказать почему люди получают пособия, привести аргументы.

Рассказать кто в семье получает пособие

Расспросить собеседника о том, что он знает о пособиях

 

1.2. Глобальная деревня

Познакомить учащихся с понятием глобализация, Глобальный английский, Плюсы и минусы глобализации, Музыка как элемент глобализации, Почему люди мигрируют

 

          Учащиеся должны знать:

Лексика:,. Грамматика: числительные              

Учащиеся должны уметь:

Рассказать о своем отношении к проблеме в рамках монолога.

Понимать общее содержание текста; оценивать полученную информацию  на основе прочитанного  и в корректной форме выразить свое мнение .

Читать текст с детальным пониманием прочитанного.

Прослушать текст и извлечь необходимую информацию.

 

           1.3. Знаешь ли ты свои права?

Познакомить учащихся с их правами и обязанностями, Понятие свободы, Подростки и свобода, Портрет идеального старшеклассника

 

             Учащиеся должны знать:

Лексика:..Грамматика: сложноподчиненные предложения с придаточными уступительными.

 Учащиеся должны уметь:

Читать тексты с целью извлечения нужной информации

Читать тексты с полным пониманием прочитанного; выбирать неверную информацию, соотнести части предложений.

Читать тексты с полным пониманием.

Прослушать текст с детальным пониманием прослушенного

 

1.4. Участие в обществе.

Участие учащихся в жизни общества, Отношение к политике, Вклад известных людей в жизнь общества, Молодежь в современном мире

 

              Учащиеся должны знать:

Лексика: Грамматика: сложноподчиненные предложения с придаточными уступительными, предлоги и союзы : из-за, несмотря на, хотя.

 Учащиеся должны уметь:

Владеть произносительными навыками;

Читать тексты с целью извлечения нужной информации;

Отличать факты от мнения людей;

Работать со словарем;

Говорить на основе прочитанного;

Догадываться о значении новых лексических единиц по аналогии с родным языком

 

     1.5. Чувствуя себя в безопасности. 

Знакомство учащихся с некоторыми фактами , касающимися экологии, преступления против планеты, культура пользования мобильной связи

 

Учащиеся должны знать:

Лексика:. Грамматика: косвенная речь

Учащиеся должны уметь:

Читать с общим обхватом

Прослушать текст с извлечением конкретной информации

Выписывать из текста ,запрашиваемую информацию

Высказываться по теме «Здравоохранение в России»

 

Контрольная работа № 1

 

 

 

Раздел №2. Работа твоей мечты.

 

2.1. Выбираем профессию.

Знакомство с «мужскими» и «женскими» профессиями, профессия моей мечты, Влияние семьи на выбор профессии, Призвание и карьера. Что можно учитывать при выборе карьеры?

 

Учащиеся должны знать:

Лексика: Грамматика: сложноподчиненные предложения,

Учащиеся должны уметь:

Читать   текст с полным пониманием прочитанного; нахождение нужной информации ;

Читать  текст с целью извлечения нужной информации ,с полным пониманием  его в целом , осмысливания главной цели;

Читать  текст с детальным извлечением информации;

Прослушать текст с целью понимания общего содержания

Прослушать текст с целью извлечения конкретной информации  

                

2.2. Что происходит после школы?

 

Сотрудничество школ и университетов, Традиции образования в России, Образовательная инициатива, Образование и карьера, Путь к высшему образованию

 

Учащиеся должны знать:

Лексика: индустрия, развлечение, жанры, Грамматика: сложноподчиненные предложения с союзами -который

            Учащиеся должны уметь:

Прослушать текст и обсудить выбор фильма

Говорить по ситуации (в режиме диалога);

Выразить свое мнение о кинематографе, используя оценочные клише;

Представить интервью с одноклассниками о жанрах фильмов по опорным вопросам;

Читать диалогический текст, выяснить значение незнакомых слов ,сокращений;

Представить монолог описательного /повествовательного характер

 

2.3. Последний школьный экзамен

Будущее школ России, Известные люди, получившие среднее   профессиональное образование, Профессиональное образование в России и в США, Последний школьный экзамен

 

Учащиеся должны знать:

Лексика:. Грамматика:  наречия меры и степени с прилагательными           

            Учащиеся должны уметь:

Высказывать свою точку зрения, пользуясь опорными фразами,

Прослушать текст с целью самопроверки; с целью ознакомления

Читать текст с целью ознакомления;

Читать текст с целью извлечения конкретной информации

Читать текст с целью понимания основного содержания; озаглавить абзацы

 

                    2.4. Образование в ХХI веке

Знакомство с традиционными и виртуальными университетами, Можно ли сделать карьеру без образования,  Альтернатива :традиционные или виртуальные университеты 

 

Учащиеся должны знать:

Лексика: Грамматика:  наречия меры и степени с прилагательными 

            Учащиеся должны уметь:

Обсудить вопрос : почему люди увлекаются  театром

Обсудить преимущества и недостатки  театра;

Убедить /переубедить собеседника по поводу театральных жанров

Читать   текст с полным пониманием содержания текста   

 

Контрольная работа № 2

 

 

 

                                  

Раздел №3.  Рубрика о новом лучшем мире

 

3.1.  Современные технологии 

Знакомство с достижениями науки , которые используются в повседневной жизни, Современные технологии, Современные виды связи, Современные изобретения в повседневной жизни ,Какова роль современных изобретений в нашей жизни

                Учащиеся должны знать:

Лексика:. Грамматика: герундий, модальные глаголы

                Учащиеся должны уметь:

Читать текст ,подобрать нужные лексические единицы ; осмыслить информацию;

Говорить по теме в режимах монолога (советовать) и диалога (бесед

Представить монолог описательного /повествовательного характера

Высказывать свою точку зрения ,пользуясь опорными фразами,

Прослушать текст с целью самопроверки; с целью ознакомления

Читать  текст с детальным извлечением информации;

 

3.2. Учись мыслить как

Знакомство с незаурядными умами человечества, Незаурядные умы человечества Биографии известных людей

 

Учащиеся должны знать:

Лексика: .Грамматика: простое прошедшее время, настоящее совершённое, настоящее совершенно длительное, предлоги.

                    Учащиеся должны уметь:

Слушать текст с общим обхватом содержания

Убедить /переубедить собеседника

Переводить слова по контексту , а также со словарем

Обсудить преимущества и недостатки современных изобретений

 

3.3.Наука или выдумка

Знакомство с выдающимися изобретениями, Плюсы и минусы инженерных профессий, Наука в современном мире, Секреты античного компьютера

 

Учащиеся должны знать:

Лексика: телефон, клонирование, спутник, автолиния, плейер, аэроплан, пылесос,телеграф, жертвовать, быть запрещенным, сокращать, в ответе за. Грамматика: прошедшее совершенное время и простое прошедшее время в пассивном залоге.

                       Учащиеся должны уметь:

Переводить слова по контексту,а также со словарем

Читать  текст с детальным извлечением информации;

Высказывать свою точку зрения ,пользуясь опорными фразами,

Прослушать текст с целью самопроверки; с цель ознакомления

Высказывать свою точку зрения ,пользуясь опорными фразами,

Прослушать текст с целью самопроверки; с целью ознакомления

Слушать текст с общим обхватом содержания

 

3.4. Как относиться к клонированию ?

Знакомство с мнениями людей о высоких технологиях, Мечты о создании совершенного человека, Медицина: традиции и новые технологии

 

Учащиеся должны знать:

Лексика:. Грамматика: предлоги, пассивный залог

                   Учащиеся должны уметь:

Слушать текст с общим обхватом содержания

Переводить слова по контексту ,а также со словарем

Убедить /переубедить собеседника

 Читать  текст с детальным извлечением информации;

Высказывать свою точку зрения ,пользуясь опорными фразами,

Представить монолог описательного /повествовательного характера

Говорить по ситуации( в режиме диалога)

 

3.5.  Старая или современная

Знакомство с мнениями о медицине, Народные рецепты , Нанотехнологии, Что лучше- домашняя или высокотехнологичная медицина, Современные технологии и окружающая среда

Учащиеся должны знать:

Лексика: имена известных изобретателей ,паровоз ,вертолет, стерео система, растворимый кофе, консервы. Грамматика: настоящее  совершенное , словообразование, модальные глаголы, герундий пассивный залог.

                         Учащиеся должны уметь:

Читать  текст с детальным извлечением информации;

Представить монолог описательного /повествовательного характера

Слушать текст с общим обхватом содержания

Переводить слова по контексту ,а также со словарем

Говорить по ситуации( в режиме диалога);

 

3.6.Современные технологии и окружающая среда.

Знакомство с проблемами  окружающей среды, Современные технологии и окружающая среда, Окружающая среда и крупные производства, Технический прогресс

Лексика: Грамматика:

                        Учащиеся должны уметь:

Читать   текст с полным пониманием прочитанного; нахождение нужной информации ;

Читать  текст с целью извлечения нужной информации ,с полным пониманием  его в целом , осмысливания главной цели;

Читать  текст с детальным извлечением информации;

Прослушать текст с целью понимания общего содержания

Прослушать текст с целью извлечения конкретной информации

                   

3.7. Цифровой мир

любопытные факты  об интернете, Путь в цифровую эпоху, Интернет в жизни общества

 

Учащиеся должны знать:

Лексика: индустрия, развлечение, жанры,. Грамматика: сложноподчиненные предложения с союзами -который

             Учащиеся должны уметь:

Прослушать текст и обсудить выбор фильма

Говорить по ситуации( в режиме диалога);

Выразить свое мнение о кинематографе, используя оценочные клише;

Представить интервью с одноклассниками о жанрах фильмов по опорным вопросам;

Читать диалогический текст ,выяснить значение незнакомых слов ,сокращений;

 

 

                                   Контрольная работа № 3

 

.

Раздел №4: Откуда вы?

 

4.1. Город  против деревни.

Знакомство с городской и сельской жизнью, Город и село, Чем отличаются люди в городе и селе?, Место где ты живешь ,Среда, которая тебя окружает

 

Учащиеся должны знать:

Лексика: Грамматика: сложноподчиненные предложения,

Учащиеся должны уметь:

Читать   текст с полным пониманием прочитанного; нахождение нужной информации ;

Читать  текст с целью извлечения нужной информации ,с полным пониманием  его в целом , осмысливания главной цели;

Читать  текст с детальным извлечением информации;

Прослушать текст с целью понимания общего содержания

Прослушать текст с целью извлечения конкретной информации

                   

4.2. Интересы и увлечения

Свободное  время британцев и россиян (в сравнении), Хобби-сайты, Как проводят свободное время в Британии и России, Круг моих друзей, Социальные сети: за и против

 

Учащиеся должны знать:

Лексика: индустрия, развлечение, жанры,. Грамматика: сложноподчиненные предложения с союзами –который

            Учащиеся должны уметь:

Прослушать текст и обсудить выбор фильма

Говорить по ситуации ( в режиме диалога);

Выразить свое мнение о кинематографе, используя оценочные клише;

Представить интервью с одноклассниками о жанрах фильмов по опорным вопросам;

Читать диалогический текст ,выяснить значение незнакомых слов ,сокращений;

Представить монолог описательного /повествовательного характер

 

4.3. Разные страны - разная жизнь

Знакомство с восточным и западным стилями жизни , Стили жизни, Влияние современных технологий на стиль жизни, Образ жизни в разных странах, Жить в гармонии с природой

 

Учащиеся должны знать:

Лексика: .Грамматика:  наречия меры и степени с прилагательными           

            Учащиеся должны уметь:

Высказывать свою точку зрения , пользуясь опорными фразами,

Прослушать текст с целью самопроверки; с целью ознакомления

Читать текст с целью ознакомления;

Читать текст с целью извлечения конкретной информации

Читать текст с целью понимания основного содержания; озаглавить абзацы

 

4.4. Соблюдение традиций  

Знакомство с традициями в разных странах мира, Соблюдение традиций ,Традиционные праздники в разных странах, Местные праздники

 

Учащиеся должны знать:

Лексика:. Грамматика:  наречия меры и степени с прилагательными                                  Учащиеся должны уметь:

Обсудить вопрос : почему люди увлекаются  театром

Обсудить преимущества и недостатки  театра;

Убедить /переубедить собеседника по поводу театральных жанров

Читать   текст с полным пониманием содержания текста   

 

 

Контрольная работа № 4,5

 

     

 

Требования к уровню подготовки учащихся, успешно освоивших рабочую

программу

знать/понимать:

-значение новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения ( в том числе оценочной лексики), реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны       изучаемого языка;

-значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и другое согласование времен);

-страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране изучаемого языка, ее науке, культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной;

-языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

уметь:

говорение:

    -вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

-   рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики;

-   представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

аудирование  

-  относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение    

-читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научнопопулярные,  прагматические, используя  основные  виды  чтения (ознакомительное,  изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь  

- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

 -для общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

-   получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;    расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

-   изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран, ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

 

Характеристика контрольно-измерительных материалов, используемых при оценивании уровня подготовки учащихся

В учебнике  в конце каждого цикла дан раздел “Progress Check ”, который содержит    материал для контроля, самоконтроля и взаимоконтроля. Контроль навыков аудирования осуществляется в специальных текстах, помещенных в Книге для учителя и начитанных на аудиокассетах.

Progress check- комплекс заданий контролирующего характера, построенных на  лексико-грамматическом материале данного урока.

Progress check  направлен на контроль  развиваемых  коммуникативных  умений  в говорении, аудировании, чтении и письме, а также  проверку  лексико-грамматических  навыков и способствует  подготовке  учащихся  к итоговому контролю.

Контроль сформированности  лексических навыков  фактически  происходит  на каждом уроке. Рубрика Progress check  содержит специальные задания для проверки, самопроверки владения некоторыми лексическими  единицами, входящими в обязательный словарный запас  данного урока, в дополнении к контролю, предусмотренному в учебнике, лексические  задания включены  также  в контрольные работы в рабочей тетради №2.

 

 

Формы и средства контроля

 

      В ходе изучения английского языка в  11 классе предусмотрен тематический и итоговый контроль в форме  контрольных работ.

 

     Общее количество контрольных работ, проводимых после изучения тем разделов учебного предмета равно 5, самостоятельных работ -4.

 

 

п/п

Раздел    

Тема 

Вид контроля

Дата

1

С чем сталкивается сегодня молодёжь в обществе?

 

Молодежь в современном мире

Контрольная работа №1

20.10

2

Работа твоей мечты.

Призвание и карьера

 

Контрольная работа №2 

22.12

3

Рубрика о новом лучшем мире

Технический прогресс

Контрольная работа №3 

15.03

4

Откуда вы?

Разные страны –разная жизнь

Контрольная работа №4

27.04

5

Откуда вы?

Традиции в разных странах мира

 Итоговая контрольная работа № 5 .  

 

13.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КИМ по предмету:

1. Контрольная работа №1 по разделу: «С чем сталкивается сегодня молодёжь в    обществе?».

Учебник «Английский язык» Автор: Биболетова М.З, Бабушис Е.Е..  ,2011 год

 11 класс  стр.43-45.  

 

2. Контрольная работа №2 по разделу: «Работа твоей мечты».

Учебник «Английский язык»11 класс  стр. 75-77 .Автор: Автор: Биболетова М.З, Бабушис Е.Е.. 2011 год

 

3.  Контрольная работа №3 по разделу: «Рубрика о новом лучшем мире».

Рабочая тетрадь №2 .Контрольные работы. Автор: Биболетова М.З. Бабушис Е.Е.:  к учебнику «Английский  с удовольствием» (базовый уровень)11класс  –Обнинск: Титул, 2010 г. стр   51-54

 

 4.Контрольная работа №4 по разделу: «Откуда вы?» .Учебник   «Английский язык»11 класс  стр.154-156  Автор: Биболетова М.З, Бабушис Е.Е.. 2011 год 

 

 5. Контрольная работа №5 по разделу: «Откуда вы?» , Рабочая тетрадь №2 .Контрольные работы. Автор: Биболетова М.З. Бабушис Е.Е.:  к учебнику «Английский  с удовольствием» (базовый уровень)11 класс  –Обнинск: Титул, 2010 г.стр58-61

 

 

 

Упражнения

 

Тест 1

 

Тест 2

 

Тест 3

 

Тест 4

 

 

 

 

 

Русский язык

Литература

ФИЗИКА

ХИМИЯ

АНГЛИЙСКИЙ

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Яндекс.Метрика